Страница 1 из 212»
Forum » Разработка моделей » Разработка моделей » СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ (масштаб 1:43)
СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ
NOVAДата: Вторник, 15.11.2016, 09:27 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант



Группа: Администраторы
Сообщений: 512


Статус: Offline
Доделал еще один троллейбус. Проект затеялся уже давно, пришло время тестовой сборки, пока в 43-м, но лежат еще распечатки в 32-м, этот масштаб для издания.
___________________________________________________________________________________________________________

Немного истории (материал из Википедии — свободной энциклопедии)

СВАРЗ-ТБЭС(-ВСХВ) и СВАРЗ-МТБЭС — советские двухосные двухдверные троллейбусы московского Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода, разработанные соответственно как экскурсионный для выставочной линии «В» ВСХВ-ВДНХ (хотя позже также эксплуатировался на линиях) и маршрутный.
Аббревиатура ТБЭС-ВСХВ расшифровывается ТроллейБус Экскурсионный Сокольнический Всесоюзной СельскоХозяйственной Выставки. Соответственно МТБЭС — Модернизированный ТроллейБус Экскурсионный Сокольнический, хотя он уже не являлся экскурсионным, а работал на обычных городских маршрутах.

В 1954 году в Москве, после многолетнего перерыва была открыта Всесоюзная Сельскохозяйственная Выставка (ВСХВ) и на её территории проложен троллейбусный маршрут для экскурсий. По нему пустили несколько специально модернизированных для выставки троллейбусов МТБ-82Д. И всё же требовались более современные, (образцовые), троллейбусы, способные продемонстрировать достижения СССР в создании общественного транспорта, которому в те годы уделялось большое внимание. В 50-е годы основным троллейбусом эксплуатирующимся в советских городах был МТБ-82Д. Однако, к середине 50-х этот троллейбус начал морально устаревать. Завод имени Урицкого в городе Энгельсе ещё только работал в то время над перспективной моделью ТБУ-1. Поэтому было принято решение поручить разработку и производство нового троллейбуса столичному предприятию СВаРЗ. Первые два троллейбуса СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ были готовы к августу 1955 года. Несмотря на то, что троллейбусы получили узлы и агрегаты от МТБ-82 это были совершенно новые футуристичные машины с огромными боковыми окнами, не менее большими лобовыми окнами, за счёт чего салон троллейбусов был очень светлым. На задней стенке в салоне было установлено зеркало. В на передней внешней стенке кузова монументальный барельеф символикой ВСХВ рабочим и колхозницей. Кроме этого ТБЭС получил привычную сегодня компоновку с дверями в заднем и переднем свесе, что было несомненно большим шагом вперед в то время. Первые два троллейбуса предназначались для внутреннего маршрута выставки, однако вскоре было решено наладить производство этих машин на заводе с целью обеспечения ими троллейбусных парков Москвы. Конечно, троллейбусы предназначенные для перевозки экскурсантов на ограниченной территории не слишком подходили для повседневных городских маршрутов. Поэтому вскоре на заводе была разработана более упрощённая модификация МТБЭС.



ТБЭС и МТБЭС выпускались в 1955—1957 и 1958—1964 годах соответственно в количестве 18 и 524 шт. Несколько десятков троллейбусов было собрано до 1959 года также на Киевском заводе электротранспорта (КЗЭТ). Троллейбусы были унифицированы с более поздними сочленёнными моделями ТС-1 и ТС-2. Электрооборудование троллейбусов было применено также на модели Киев-2 КЗЭТа. Укороченный модернизированный вариант троллейбуса МТБЭС ограниченно выпускался с 1962 года также на КЗЭТ как модель Киев-3. В 1959 году на базе ТБЭС на СВАРЗе был выпущен также опытный аккумуляторный электробус для маршрута центральный аэровокзал — аэропорт Внуково.

Эксплуатировались до 1971 и 1975 годов соответственно в Москве (в основном в 2-м, 3-м (Филевском), 6-м троллейбусных парках), а также, поставленные в ограниченных количествах или переданные как б/у, в Киеве, Харькове, Минске (11 единиц, до 1973 года), Риге, Баку, Ярославле, Чернигове, Житомире, Ташкенте, Херсоне, Ворошиловграде, Севастополе, Крыму. В 1964 году в Москве одновременно насчитывалось наибольшее количество данных троллейбусов — 426 единиц. После 1968 года капитальный ремонт троллейбусов производился также на Московском троллейбусном заводе (МТРЗ).
___________________________________________________________________________________________________________

Модель проектировал без чертежей, по фото, пробелов много. Скриншоты 3D модели ниже.





Прикрепления: 8383207.jpg(158Kb) · 2591230.jpg(51Kb) · 1604253.jpg(54Kb) · 4075801.jpg(51Kb) · 9910867.jpg(58Kb) · 3435610.jpg(55Kb)


Ты знаешь, что всегда все будет хорошо.
 
NOVAДата: Вторник, 15.11.2016, 09:50 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант



Группа: Администраторы
Сообщений: 512


Статус: Offline
Детали напечатаны на бумаге плотностью 160. Объем - 8 листов А4. Клей нескольких видов, краски, инструменты, все как обычно.










Прикрепления: 9043536.jpg(126Kb) · 5806300.jpg(128Kb) · 0214569.jpg(143Kb) · 3486326.jpg(92Kb) · 0403339.jpg(80Kb) · 0544501.jpg(116Kb) · 4471299.jpg(126Kb) · 5362450.jpg(121Kb) · 3706593.jpg(95Kb)


Ты знаешь, что всегда все будет хорошо.
 
NOVAДата: Четверг, 17.11.2016, 22:11 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант



Группа: Администраторы
Сообщений: 512


Статус: Offline
Начал сборку кузова






Прикрепления: 7742757.jpg(83Kb) · 4470551.jpg(80Kb) · 6500849.jpg(68Kb) · 4243961.jpg(83Kb) · 5517328.jpg(62Kb) · 8188418.jpg(62Kb)


Ты знаешь, что всегда все будет хорошо.
 
NOVAДата: Пятница, 18.11.2016, 12:10 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант



Группа: Администраторы
Сообщений: 512


Статус: Offline
В качестве имитации салонного зеркала использовал прозрачную пленку от старого мобильного телефона (в ж/к дисплее).










Прикрепления: 9397750.jpg(83Kb) · 8554371.jpg(125Kb) · 2977134.jpg(101Kb) · 3853357.jpg(123Kb) · 9504252.jpg(107Kb) · 0280373.jpg(95Kb) · 2123060.jpg(98Kb) · 5187230.jpg(88Kb) · 0963444.jpg(61Kb) · 0749409.jpg(64Kb)


Ты знаешь, что всегда все будет хорошо.
 
NOVAДата: Воскресенье, 20.11.2016, 17:04 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант



Группа: Администраторы
Сообщений: 512


Статус: Offline
Сделал колесные арки, перегородку, сиденье водителя и задний диван






Прикрепления: 5356555.jpg(118Kb) · 1875708.jpg(73Kb) · 5726692.jpg(77Kb) · 2858562.jpg(113Kb) · 4130038.jpg(111Kb) · 9805424.jpg(88Kb)


Ты знаешь, что всегда все будет хорошо.
 
NOVAДата: Воскресенье, 20.11.2016, 17:06 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант



Группа: Администраторы
Сообщений: 512


Статус: Offline
Приклеил все на свои места, установил поручни, собрал место водителя








Прикрепления: 7342588.jpg(122Kb) · 2753646.jpg(126Kb) · 6450709.jpg(111Kb) · 4284598.jpg(119Kb) · 0081562.jpg(103Kb) · 6509477.jpg(116Kb) · 7069632.jpg(112Kb) · 1608112.jpg(74Kb)


Ты знаешь, что всегда все будет хорошо.
 
NOVAДата: Воскресенье, 20.11.2016, 21:15 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант



Группа: Администраторы
Сообщений: 512


Статус: Offline
Собрал и установил заднюю дверь, бампера сперди и сзади






Начал сборку днища модели.
Рама в сборе






Прикрепления: 3818260.jpg(108Kb) · 3850570.jpg(98Kb) · 6993614.jpg(104Kb) · 0682750.jpg(97Kb) · 7053131.jpg(92Kb) · 0226424.jpg(97Kb) · 1740502.jpg(113Kb) · 5353578.jpg(110Kb) · 6733218.jpg(117Kb) · 6029682.jpg(75Kb)


Ты знаешь, что всегда все будет хорошо.
 
NOVAДата: Пятница, 25.11.2016, 16:04 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант



Группа: Администраторы
Сообщений: 512


Статус: Offline
Собрал ТЭД и задний мост









Прикрепления: 9263846.jpg(147Kb) · 4066775.jpg(103Kb) · 0816545.jpg(96Kb) · 4635294.jpg(111Kb) · 7993722.jpg(111Kb) · 4771003.jpg(99Kb) · 6268943.jpg(92Kb) · 7669474.jpg(83Kb) · 0810187.jpg(94Kb)


Ты знаешь, что всегда все будет хорошо.
 
NOVAДата: Воскресенье, 27.11.2016, 20:51 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант



Группа: Администраторы
Сообщений: 512


Статус: Offline
Передняя подвеска






Прикрепления: 6410379.jpg(99Kb) · 5058799.jpg(118Kb) · 2350577.jpg(117Kb) · 9983061.jpg(97Kb) · 1255890.jpg(108Kb) · 8772512.jpg(58Kb)


Ты знаешь, что всегда все будет хорошо.
 
NOVAДата: Вторник, 06.12.2016, 17:22 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант



Группа: Администраторы
Сообщений: 512


Статус: Offline
Закончил сиденья (32 одинарных)







Прикрепления: 2671593.jpg(103Kb) · 3531234.jpg(131Kb) · 9694711.jpg(123Kb) · 5377551.jpg(93Kb) · 1487989.jpg(91Kb) · 7443021.jpg(81Kb) · 0935385.jpg(110Kb)


Ты знаешь, что всегда все будет хорошо.
 
NOVAДата: Четверг, 08.12.2016, 20:27 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант



Группа: Администраторы
Сообщений: 512


Статус: Offline
Собрал и приклеил крышу. Без косяков не обошлось. Главное придать правильную форму изгибов, что у меня получилось плохо - пленка для стекол не хочет принимать нужную форму, но кое-как согнул и приклеил. Так же подкорректировал саму развертку крыши.






Прикрепления: 1058094.jpg(103Kb) · 6276004.jpg(100Kb) · 9513714.jpg(91Kb) · 1481761.jpg(88Kb) · 3731779.jpg(96Kb) · 2165953.jpg(105Kb)


Ты знаешь, что всегда все будет хорошо.
 
NOVAДата: Пятница, 09.12.2016, 22:19 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант



Группа: Администраторы
Сообщений: 512


Статус: Offline
Приклеил некоторые элементы к крыше, начал сборку токоприемников








Прикрепления: 2104727.jpg(110Kb) · 2473751.jpg(113Kb) · 0264530.jpg(107Kb) · 6249682.jpg(88Kb) · 4659020.jpg(79Kb) · 5887084.jpg(73Kb) · 7616163.jpg(86Kb) · 7114972.jpg(51Kb)


Ты знаешь, что всегда все будет хорошо.
 
NOVAДата: Понедельник, 12.12.2016, 17:55 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант



Группа: Администраторы
Сообщений: 512


Статус: Offline
Доделал токоприемники, собрал тормозную систему, приклеил трубы между окон (проволока, покрашенная серебрянкой), приклеил зеркала. Сборка не самая аккуратная, есть места, которые можно было сделать и получше. Модель получилась сложноватой для 43-го масштаба, но думаю в 32-м самое то.

Финальные фото. Напомню, что сборка тестовая, где есть недочеты самой разработки.










Прикрепления: 8374428.jpg(72Kb) · 8825222.jpg(71Kb) · 9983457.jpg(72Kb) · 7334566.jpg(64Kb) · 5253657.jpg(67Kb) · 6300464.jpg(70Kb) · 8314950.jpg(68Kb) · 9182846.jpg(90Kb) · 4936113.jpg(84Kb) · 0986452.jpg(87Kb)


Ты знаешь, что всегда все будет хорошо.
 
NOVAДата: Понедельник, 12.12.2016, 17:56 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант



Группа: Администраторы
Сообщений: 512


Статус: Offline
И еще немного










Прикрепления: 6846414.jpg(72Kb) · 5055746.jpg(88Kb) · 1015733.jpg(91Kb) · 9514250.jpg(95Kb) · 1607925.jpg(65Kb) · 8705342.jpg(65Kb) · 5830784.jpg(50Kb) · 8958787.jpg(85Kb) · 9349159.jpg(87Kb) · 9332883.jpg(87Kb)


Ты знаешь, что всегда все будет хорошо.
 
NOVAДата: Понедельник, 12.12.2016, 18:26 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант



Группа: Администраторы
Сообщений: 512


Статус: Offline
Модели в 43-м, ГАЗ-69 от "Наш Автопром"
Аккумулятор размера АА





Прикрепления: 6920497.jpg(57Kb) · 3391574.jpg(47Kb) · 1340525.jpg(65Kb) · 8353912.jpg(62Kb) · 3277946.jpg(61Kb)


Ты знаешь, что всегда все будет хорошо.
 
Forum » Разработка моделей » Разработка моделей » СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ (масштаб 1:43)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Используются технологии uCoz