ГАЗ-67Б
|
|
NOVA | Дата: Понедельник, 28.12.2020, 12:03 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы Сообщений: 746
Статус: Offline
|
История автомобиля.
ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б — советские военные полноприводные легковые автомобили с упрощенным открытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. Представляли собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-64. Как и она, созданы под руководством ведущего конструктора В.А. Грачева на базе агрегатов ГАЗ-М1. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и в ходе Корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как легкий артиллерийский тягач.
В Красной армии эти машины назывались «козел» или «козлик». Объемы производства ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б в годы войны были сравнительно невелики — 4851 ед., что составляло менее 1/10 от поставок в СССР ленд-лизовских Willys MB и Ford GPW, так как основное внимание уделялось производству бронеавтомобиля БА-64Б, с которым внедорожники были унифицированы по шасси. Объем производства ГАЗ-67 составил 3137 ед., ГАЗ-67Б до конца войны было произведено 1714 ед., а всего до конца выпуска в 1953 году — 92 843 ед.
После войны ГАЗ-67Б активно использовался не только в армии, но и в МГБ, МВД, геологоразведке, лесном и сельском хозяйстве и т.д. На его базе выпускалась бурильно-крановая гидравлическая машина БКГМ-АН (первый в мировой практике случай применения бурильно-крановой машины на легковом автомобиле), а также снегоочистители.
Производственный индекс «Б» модернизированного ГАЗ-67 (по своей традиции конструктор В.А. Грачев индекс «А» опускал) имел преимущественно внутризаводское значение, не сразу устоялся и в эксплуатационной документации с 1944 года практически не отражался. В армии до конца 40-x годов он был незнаком даже офицерам — автомобилистам, долго еще путавшим ГАЗ-64 и ГАЗ-67. Поэтому утверждение, что солдаты называли ГАЗ-67Б «бобиком» именно из-за его индекса, неверно — они эту машину не знали. Иногда под маркой ГАЗ-67Б ошибочно подразумевали первые промышленные автомобили с широкой колеей (выпускались с сентября 1943 года), полагая, что просто ГАЗ-67 (без индекса) — это бывший ГАЗ-64-416, доработанный по своей конструкции и доведенный до состояния устойчивого производства.
За создание ГАЗ-67 завод в январе 1944 года представил В.А. Грачева на соискание Сталинской премии, которую ему не присвоили (в 1944 году Сталинская премия не присуждалась).
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|